Внесение изменений в устав юридического лица

Необходимость внести изменения в устав предприятия может возникнуть по разным причинам: начиная с смены названия организации и заканчивая переездом компании на новое место для осуществления деятельности. Любые поправки в уставе фирмы подлежат обязательной регистрации таких изменений в ЕГРПОУ, у государственного регистратора. Иначе третьи лица будут считать такие изменения недействительными.

Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей» не определяет перечень всех изменений которые могут быть внесены в устав, но определяет часть из них, регистрация которых в государственном реестре — обязательна. Основные действия требующие регистрации изменений устава:

  • Смена наименования фирмы;
  • Изменение юридического адреса;
  • Изменение величины уставного капитала;
  • Открытие филиалов компании и изменения в них;
  • Смена экономических видов деятельности предприятия;
  • Регулирование порядка разделения прибыли;
  • Формирование резервных фондов;
  • Определение срока полномочий руководителя;
  • Реформирование руководящих органов компании.

Порядок изменения устава.

Согласно законодательству Украины, внесение изменений в устав организации возможно двумя способами: первый – это редактирование старой версии, а второй – подготовка дополнения к уставу.

Намного проще подготовить новую редакцию статута, так как обычно изменять требуется не один пункт документа, в связи с существованием новых Законов регулирующих те или иные положения а также решением участников организации. Старый устав теряет свою силу после регистрации нового устава. Все отметки о регистрации и внесении изменений берутся с новой редакции устава.

Если к уставу делается дополнение, то все изменения заносятся в отдельное приложение к уставу, которое после регистрации становится неотъемлемой частью документа. На титульном листе статута ставится отметка о наличие изменений, занесенных в дополнение. Для регистрации новой редакции устава, в случае если существует дополнение, необходимо решение относительно этого дополнения об изменении и новая редакция дополнения.

Регистрация изменений в устав, происходит в порядке установленном Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей». Для того чтобы зарегистрировать новые учредительные документы (изменения в старые) потребуется выполнить ряд действий:

  1. Провести собрание учредителей, на котором путем голосования принимается решение о внесении изменений в учредительные документы. Результатом собрания станет протокол собрания учредителей. Заверить документ в установленном порядке.
  2. Заполнить регистрационную карточку (Заявление). Заверить документ в установленном порядке.
  3. Собрать пакет документов необходимых для подачи государственному регистратору: новый статут в двух экземплярах, квитанция об уплате регистрационного сбора, дополнительный документ касающийся случаев установленных Законом (договор купли-продажи, заявление о выходе), доверенность и паспорт представителя.
  4. Подать все вышеуказанные документы государственному регистратору.

В зависимости от характера выполняемого действия могут потребоваться дополнительные документы, такие как например, Решения Суда. подать пакет бумаг можно несколькими способами: лично на приеме в администрации, по почте или электронным вариантом.