Смена юридического адреса предприятия может происходить по разным причинам: переезд организации в другой город, смена офиса, изменение прописки учредителя на адрес которого зарегистрировано предприятие, проблемы возникшие в процессе деятельности и т.п..

Ранее процесс смены юридического адреса представлял из себя довольно трудоемкий и длительный процесс. Это было связанно с тем, что изменение местоположения фирмы, кроме обязательного внесения изменений в уставные документы (а соответственно и их регистрации у нотариуса а потом государственном реестре), влекло за собой получение ряда справок и документов подтверждающих такие изменения, например изменялись: 4-ОПП в государственной налоговой инспекции, справка из пенсионного фонда, справки из фондов социального страхования и т.п.. Сейчас, этот процесс проще, но все равно остаются определенные процедурные сложности.

Изменение юридического адреса относится к «изменениям в учредительных документах не связанных со сменой состава учредителей (участников, акционеров и т.п.)». Взаимоотношения возникающие в сфере регистрации указанных изменений относятся к административным и регулируются Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей Украины». Отношения участников (акционеров) компании относительно регистрации, также могут быть рассмотрены хозяйственным или районным судами.

Смена юридического адреса юридического лица корпоративной формы собственности (ООО, ЗАО, ПАО и т.п) включает следующий порядок действий:

  1. Первым делом должно состояться собрание учредителей (акционеров) на котором принимается решение о смене юридического адреса оформленное надлежащим образом (в виде Протокола Общего собрания), с согласием всех сторон. Естественно, что основанием для смены юридического адреса является договор аренды помещения или право собственности юридического лица на помещение;
  2. Общее собрание подготавливает новую редакцию устава в двух экземплярах, указывает изменение юридического адреса, заверяет в соответствии с действующим уставом (то есть старым уставом действующим на момент проведения Общего Собрания) подписями участников (акционеров) и печатью компании (или нотариально);
  3. Готовиться а потом подается пакет документов (заявление, доверенность или приказ, квитанция по уплате гос сбора) государственному регистратору, который вносит изменения в государственный реестр и выдает выписку с указанием нового юридического адреса.

Тенденция дискуссий относительно порядка проведения государственной регистрации, которая проходит в правительстве (в 2016 году), говорит о том, что Законодатель до конца не определился в вопросе относительно «обязательности» заверения устава предприятия нотариально (т.к. сейчас принимают уставы заверенные печатью предприятия), и возможно вернется к этой возможности.

Отдельно следует рассматривать эту же процедуру при наличии конфликта у учредителей (акционеров). Для регистрации изменений в таких условиях однозначно важное значение будет иметь процедура созыва Общего Собрания предприятия, и составление Протокола (в котором изложено Решение Общего Собрания). В некоторых случаях без участия Суда не обойтись.

Для регистрации нового юридического адреса в условиях конфликта или наличия проблем на предприятии, следует консультироваться у специалистов.

При регистрации изменений в государственной регистрационной службе понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполненная регистрационная карточка в действующей форме;
  2. Протокол собрания учредителей, в котором принимается решение о смене адреса юридического лица;
  3. Две новые редакции устава;
  4. Старый статут с отметкой регистратора (действующий);
  5. Оплаченная квитанция государственной пошлины;
  6. Доверенность на лицо которое подает документы государственному регистратору.

Следует отметить, что если не меняется местонахождение предприятия в пределах одного района то процедура, то по сути после регистрации в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц и Физических Лиц — Предпринимателей Украины регистрацию изменений можно считать завершенной.

Если местоположение, влечет за собой смену района, то тогда следует учитывать следующее:

  1. После внесения записи Единый Государственный Реестр Юридических Лиц и Физических Лиц — Предпринимателей Украины, государственный регистратор регистрационной службы ЕГРЮЛФЛП передает регистрационное дело предприятия в другой район.
  2. Налоговая, ПФУ, Статистика самостоятельно осуществляют эти действия. Если предприятие не должник или нарушитель налогового законодательства, то проблем с «переездом» возникнуть не должно.
  3. Полноценно, предприятие переедет с начала нового года (следующего текущего). До этого часть финансовой отчетности сдается по старому месту регистрации.

По вопросам которые касаются отчетности, следует обратится к финансовому консультанта.

Регистрация смены местоположения предприятия иностранного государства, это более сложный процесс который регулируется местными государственными нормами (государством на территории которого действует предприятие), и обычно включает определенные особенности для регистрации.

APP-Invest неоднократно проводила указанные регистрационные действия для предприятий города Киева, по Украине, и за рубежом. В случае возникновения проблем или вопросов относительно регистрации юридических лиц, вы можете обратиться к нашим специалистам.

Возврат к содержанию в статье: изменение юридического адреса; изменения юридического адреса в уставе; порядок действий для смены адреса; регистрация изменений в ЕГРПОУ; следует учитывать про смене адреса; смене адреса для иностранцев.

2 thoughts on “Информация о процедуре и некоторые вопросы, связанные с государственной регистрацией изменения юридического адреса предприятия (юридического лица)”

  1. Да спасибо за ссылку, но мне не понятно нужно ли при открытии компании или смене юридического адреса подавать регистратору договор аренды помещения, то есть каким образом подтвердить пользование помещением

    1. 1. Для принятия решения в этом вопросе есть 2 рекомендуемых способа:
      — Если Вы не уверены, Вы можете обратится за консультацией непосредственно к государственному регистратору. Таких нынче много… Либо в администрацию либо к нотариусам на выбор.
      — Читать Закон о государственной регистрации.

      2. Первый способ хорош своей простотой, но требует кучу времени на поездку к регистратору. Второй может быть эффективнее, но к сожалению сам Закон не панацея. На практике государственный регистратор кроме Закона принимает во внимание инструкции Министерства Юстиции, которые таинственным образом ставит выше чем Закон. Инструкции в большинстве своем не подлежат широкой огласке.

      3. С учетом истории изменения Закона о государственной регистрации, можно сделать вывод, что он не стабилен и часто и постоянно изменяется. Соответственно, если Вы не практикуете деятельность связанную с регистрацией юридических лиц, то по видимому логичнее будет консультироваться у регистратора или поручать это дело юристам.

      4. Касательно вопроса о договоре, в ретроспективе Законодательства действующего на момент публикации ответа, а именно согласно части 1 статьи 17 Закона Украины о государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, для государственной регистрации создания юридического лица, подаются:
      — Заявление (подпункт 1);
      — оригинал решения органа управления юридического лица о создании (подпункт 2-1);
      — устав (подпункт 5).
      Другие документы для резидентов Украины не описаны в Законе.

      5. То есть логическим выводом, из перечисленного является то, что Договор аренды не предусмотрен Законом в числе обязательных документов подаваемых при создании (открытии) юридического лица, а соответственно и нет необходимости подавать его государственному регистратору.

      6. В добавок к перечисленному, можно отметить:- юридический адрес можно указать на стадии регистрации, что делается путем указания соответствующей информации в Протоколе и Уставе; — в период 2017-18 годов, действовала практика, в соответствии с которой при подаче документов для государственной регистрации (открытия) не было необходимости указывать юридический адрес вообще, а его возможно было указать на протяжении определенного периода уже после непосредственного открытия организации.

Добавить комментарий