Государство классифицирует услуги и работы которые оказывают предприятия и предприниматели на территории Украины по видам экономической деятельности. С этой целью в Украине создан Классификатор Видов Экономической Деятельности (КВЭД), в котором каждому виду деятельности в соответствии с действующим Законодательством присваиваются отдельные номера (коды).

Предприятия корпоративной формы собственности осуществляет свою деятельность на основании уставных документов (устава, приложений к нему, учреждающего договора и т.п.). В уставах указываются виды деятельности (услуги и работы) которые организация оказывает населению с целью получения прибыли (или реализации общественных интересов в случае если речь идет о не прибыльной организации).

Виды деятельности предприятия указываются в Уставе предприятия с кодами КВЭД или без них.

Физические лица предприниматели для легализации видов своей деятельности вносят несколько основных видов деятельности в ЕГРПОУ.

Основные виды деятельности для организации (юридического лица корпоративной формы собственности) в обязательном порядке вносятся в Единый Государственный Реестр Юридических лиц и Физических лиц предпринимателей Украины.

Периодически у предприятия или предпринимателя возникает необходимость смены направления основной деятельности и соответственно изменения видов деятельности. Также смена КВЭД может происходить в связи с изменением Законодательства (упрощения вида деятельности, создания нового, смены кода деятельности и т.п.). Для изменения КВЭД предприятия необходимо провести процедуру перерегистрации в государственном реестре (ЕГРПОУ).

Для регистрации потребуются следующие пакеты документов:

1. Для юридического лица корпоративной формы собственности (ООО, АО, ПАО, ЗАО, Корпорации и т.п.):

  1. Если в уставе нет необходимых видов деятельности, то потребуется вносить изменения в учредительные документы. Список необходимых бумаг будет выглядеть следующим образом:
    • Протокол собрания учредителей о внесении изменений в устав;
    • Два устава в новой редакции;
    • Оригинальный устав;
    • Заявление на внесение изменений (раньше была регистрационная карточка формы №3);
    • Квитанция об уплате регистрационного сбора;
    • Доверенность на исполнителя (если такой есть).
  2. Если учредительные документы содержат необходимые виды деятельности, то для смены КВЭД потребуется только:
    • Заявление на внесение изменений (раньше была Регистрационная форма №4);
    • Доверенность на исполнителя;
    • Регистрационное свидетельство предприятия или выписка.

2. Для Физического Лица Предпринимателя:

  • Паспорт и идентификационный номер;
  • Заявление на внесение изменений (раньше была регистрационная форма №11);
  • Выписка;
  • Доверенность если документы подаются не лично предпринимателем.

Порядок действий, для регистрации изменений предельно прост:

  • Первым делом необходимо собрать все вышеперечисленные документы и заполнить регистрационное заявление. В заявлении указывается название предприятия и новые КВЭДы, а также отмечается галочкой поле «смена видов экономической деятельности». Каждая страница карточки заверяется печатью предприятия (если она есть) и подписью директора.
  • После сбора всех необходимых документов необходимо подать их в государственную регистрационную службу по месту регистрации предприятия или другому. Если документы пройдут проверку, то регистратор вносит изменения в реестр (подать документы можно также путем отправки письма в государственную регистрационную службу ЕГРПОУ).

Смена КВЭД, один из наименее конфликтных вопросов связанных с внесением ведомостей в ЕГРПОУ о юридических и физических лицах предпринимателях. По сути он влияет только на взаимоотношения руководителя с налоговыми органами, а интерес руководителя это отсутствие нарушений в этих взаимоотношениях так как он ответственное лицо, или при получении разрешительной документации (лицензий, сертификатов, разрешений на специальные виды работ и т.п.).

Для получения консультации у наших специалистов вы можете обратиться по контактной форме в боковой панели сайта или на странице контактов.

Возврат к содержанию в статье: описание процедуры изменения КВЭД; про классификатор; основные виды деятельности; документы необходимые для регистрации; порядок действий при регистрации; комментарий.

Как приложение к статье, сообщаем, что APP-Invest предлагают юридические услуги связанные с регистрацией изменений видов экономической деятельности организации (КВЭД):

Эконом
1000 ₴
Регистрация без смены уставных документов



до 5 рабочих дней
Бизнес
1000 ₴
Подготовка пакета документов для регистрации без подачи к государственному регистратору
до 5 рабочих дней
Премиум
1500 ₴
Подготовка пакета документов и подача государственному регистратору


до 5 рабочих дней

2 thoughts on “Описание процедуры регистрации изменения кодов классификации экономической деятельности предприятия (КВЭД)”

    1. 1. В устав всегда, было необходимо вносить только те КВЭД, по которым организация реально осуществляла деятельность. Часть этих КВЭД указывалась как основная деятельность в реестре ЕГРПОУ.

      2. Практика большого раздела видов деятельности, возникла не из реальной необходимости, а из-за непонимания собственников организаций — перспективы деятельности организаций. По сути большое количество предприятий создается бесцельно. Поскольку собственник не понимает чем предприятие займется в перспективе, то он прописывает все виды деятельности просто перестраховываясь. Также есть варианты такие как «ну а вдруг пригодится».

      3. Запрета на внесение в Устав описания КВЭД, — быть не может. Вне зависимости от подходов к заполнению Устава, вам никто не запрещает вписать виды деятельности, какие вы пожелаете или прописывать разделы устава на свое усмотрение.

      4. Зайдя в онлайн реестр юридических лиц на сайте Министерства Юстиции, Вы можете убедиться, что по состоянию на момент публикации комментария, КВЭДы из реестра никуда не пропали, есть соответствующие колонки с основными видами деятельности.

Добавить комментарий