Коротко о проблемах связанных с регистрациеи юридического лица, для предпринимателей начинающих свой бизнес

Начиная собственный бизнес, предприниматель в целом понимает или представляет содержание финансово-хозяйственной деятельности которую он планирует осуществлять (в т.ч. объемы финансовых операций, размер трудового коллектива и т.п.). Но не всегда предприниматель имеет четкое понимание вопросов, связанных с юридическим оформлением деятельности, ее администрированием, выбором системы налогообложения и т.п., так как для принятия решений по этим вопросам необходим практический опыт.

Можно выделить следующие вопросы которые необходимо решить до начала процедуры юридического оформления бизнеса:

1. выбор организационно-правовой формы будущего предприятия. Организационно правовая форма существенно влияет на:

  • порядок ведения внутренней деятельности который влияет на порядок ведения деятельности с третьими лицами (клиентами, исполнителями, банками и т.п.);
  • ответственность за последствия финансово-хозяйственной деятельности;
  • возможность осуществлять благотворительную или другую не прибыльную деятельность.

Вместе с тем есть ограничения для предприятий определенных форм собственности, по: размеру трудового коллектива, объемам финансовых операций, количеству участников (собственников) и т.п..

2. выбор системы налогообложения. В зависимости от выбора системы налогообложения с одной и той же финансовой операции, можно платить налог на прибыль в 3% или налог на прибыль в 15%, можно платить налог на добавленную стоимость (НДС) а можно его и не платить…

3. выбор места регистрации. Место регистрации компании или ФОП, должно быть реальным а не фиктивным, иначе фиктивный адрес указанный как месторасположение предприятия (место регистрации ФЛП), может стать причиной аннулирования свидетельства плательщика НДС, отмены регистрации юридического лица в целом, и т.п.. По определенным причинам иногда предприниматель хочет чтобы юридическое местоположение организации не соответствовало фактическому месторасположению, но при этом терять возможности использования реального месторасположения тоже не желает. Эту ситуацию решить можно и следует делать это заблаговременно.

4. вопрос о наличии или отсутствии у юридического лица собственности или активов с существенной денежной стоимостью. Наличие собственности, по сути определяет политику относительно действий по организации безопасности этой собственности. Так например, следует предполагать попытки хищения собственности рейдерским путем, партнерами, администрацией предприятия, государством и другими лицами. Стоимость организации безопасности активов или имущества, может вылиться в большую копейку, если организацией безопасности занимается некомпетентное лицо. Вместе с тем большие затраты могут ничем не помочь, а часто бывает так, что только помочь злоумышленникам. Организацию вопросов безопасности следует поручать компетентному лицу, которое эффективным способом обеспечит сохранность имущества.

5. выбор видов деятельности. Осуществление видов деятельности которые не указаны в уставе или видах деятельности ФЛП, могут стать причиной появления проблем с налоговой инспекцией, в некоторых случаях причиной появления уголовных дел против предпринимателя и практически однозначно станут причиной отказа в выдаче специальной лицензии или сертификата на отсутствующий вид деятельности.

APP-Invest основываясь на опыте оформление компании в Киеве (государственной регистрации), может констатировать факт, что регистрация предприятия не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Процедура оформления обладает множеством подводных камней и может существенно подпортить нервы будущим бизнесменам и отнять немало времени и сил. Конечно зарегистрировать фирму самостоятельно возможно, но стоит ли это потраченных ресурсов, которые можно использовать на развитие бизнеса.

Для оформления предприятия потребуется собрать, заполнить и подать в соответствующие инстанции следующие документы:

  • Заявление (раньше это была карточка регистрации по Форме №1, — сейчас заявление), которое необходимо правильно заполнить, заверить и подать в государственную регистрационную службу, Скачать форму можно в интернете на официальном сайте местного Главного управления юстиции, на сайте Министерства Юстиции или как приложение к последним изменениям в Закон о государственной регистрации юридических лиц;
  • Оригинал решения о создании предприятия (для организаций корпоративной формы собственности, решение оформляется в виде протокола выданного высшим органа общества);
  • Два заверенных устава фирмы. Учредительные документы должны быть составлены и оформлены должным образом, иначе регистратор имеет право оставить документы без рассмотрения;
  • в некоторых случаях, оплаченные квитанции (подтверждающие оплату регистрационного сбора);
  • Пакет документов определяющий структуру учредителей, которые являются юридическими лицами. С указанием владельцев этих компаний (конечных бенифициарных собственников).
  • Для организаций, также необходимо предоставить приказ о назначении руководителя предприятия.

Регистрация в ГНИ, ПФУ, ФСС происходит автоматически, за счет синхронизации информации в базах государственного реестра юридических лиц и государственных органах.

Подтверждение такой регистрации можно найти в выписке получаемой по итогу положительного рассмотрения заявления о регистрации. В выписке указана налоговая инспекция осуществляющая контроль за организацией или предпринимателем, орган статистики и пенсионный фонд.

Тенденция рассмотрения заявлений поданных в государственный реестр, говорит о том, что регистрационной службой реализовывается практика рассмотрения заявлений 2-мя регистраторами. Первый регистратор принимает заявление, Второй регистратор рассматривает его и принимает решение о регистрации. При этом на все это уходит 2-4 дня.

Ранее для регистрации обществ требовалась более длительная процедура включающая получение: Свидетельства ЕГРПОУ; справки 4-ОПП, свидетельство плательщика НДС или системы единого налога; свидетельства от ПФУ; свидетельства от ФСС; свидетельство из центра занятости и т.п.. Сейчас по сути их заменяет одна выписка из государственного реестра юридических лиц.

К пост-регистрационным вопросам можно отнести:

  • получение печати,
  • получение электронно цифровой подписи для сдачи налоговой отчетности;
  • открытие счета в банке,
  • получение свидетельства плательщика НДС,
  • получение лицензий или сертификатов.

Перед началом процедуры регистрации, чтобы избежать убытков стоит проконсультироваться у специалистов.

Вы также можете обратится к APP-Invest, за помощью в регистрации предприятия или ФЛП и наши специалисты основываюсь на опыте сопровождения деятельности предприятий, помогут Вам:

  • Выбрать подходящую систему уплаты налогов и организационно правовую форму;
  • в составлении учредительных документов, выборе КВЕД;
  • Регистрация в ЕГР юридических и физических лиц-предпринимателей;
  • Получении печати, открытии р/с в банке;
  • Получении текущего счета в ДПА, получении электронно — цифровой подписи;

Для того чтобы мы смогли зарегистрировать предприятие от вас потребуются следующие документы:

  1. В случае если учредитель физическое лицо или регистрируется ФЛП:
    • Ксерокопия паспортных данных и идентификационных кодов учредителей, заверенные владельцами;
    • Документы подтверждающие юридический адрес предприятия (место жительства);
    • Если формируется уставной капитал, то необходим желаемый размер уставного капитала, перечень имущества и процентное соотношение вносимых учредителями вкладов.
  2. В случае если учредитель юридическое лицо:
    • копия актуальной выписки из государственной регистрационной службы;
    • Протокол о решении создать предприятие и участвовать в нем в определенном размере уставного капитала;
    • При подписании документов директором юридического лица, необходимо подтверждение его полномочий в виде протокола о его назначении руководителем;
    • Доверенность, если обращается доверенное лицо;
    • Данные о конечных бенифициарах и собственниках существенной части в обществе — учредителе;
    • Наименование будущего юридического лица.
  3. В некоторых случаях нужны дополнительные документы.

Отношения возникающие в вопросах связанных с государственной регистрацией юридических лиц и внесением изменений в ведомости о юридических лицах, регулируются Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей Украины». Закон устанавливает размер, порядок и содержание документов которые подают для регистрации ведомостей.

По вопросам связанным с регистрацией (открытием) предприятий Вы можете консультироваться у специалистов нашей компании по контактным данным сайта.