О концепции развития наружной рекламы в городе Киеве

Концепция развития наружной рекламы в Киеве, является элементом регулирования отношений рынка «наружной рекламы» в городе Киеве, целью которой является структурирование и обобщение подхода к требованиям к наружной рекламе и ее оформлению.

Концепция принята еще в 2012г., согласно решению КГГА№:20/7357 от 26.01.12г. «Об утверждении концепции развития наружной рекламы в городе Киеве». Этим же Решением утверждены:

  • зонирование размещения наружной рекламы в городе;
  • классификатор типовых рекламных средств (рекламоносителей).

В Решении четко указано, что распространители наружной рекламы должны привести свои рекламные средства в соответствие с требованиями зонирования размещения наружной рекламы в городе, путем внесения изменений в разрешения на размещение наружной рекламы и проведения соответствующей замены рекламных средств, по сути – привести средства наружной рекламы в соответствие с требованиями Концепции. Установлены следующие сроки: для нулевой и первой форматной зоны – до 15.04.12г., для второй форматной зоны – до 15.09.12г..

Кроме того, в п.3 Решения установлено, что невыполнение распространителями наружной рекламы вышеперечисленных требований, в указанные сроки, является основанием для демонтажа рекламных средств (в порядке, предусмотренном Порядком размещения рекламы в г. Киеве, утвержденных Решением КС от 22.09.11г. №37/6253).

При этом, в соответствии с зонированием размещения наружной рекламы, рассматриваемой Концепции (имеем 5 зон – от нулевой, по четвертую форматную зону), нулевая форматная зона должна быть полностью свободна от наружной рекламы, здесь запрещается размещение любых рекламных средств. А это центр города. Разрешается размещать следующие рекламоносители:

  • в первой форматной зоне разрешен формат рекламных средств до 2,16 кв. м, — это часть Подола, ул. Артема до Львовской площади, часть улиц Владимирской, Горького, Московской, бульвар Т.Шевченко до пл. Победы, бульвар Леси Украинки до пл. Леси Украинки;
  • во второй форматной зоне разрешенная площадь наружной рекламы может быть до 8,0 кв. м.;
  • В третьей – до 36,0 кв. м.;
  • в четвертой – нет ограничений по площади.

Текстовую и графическую информацию по Концепции в целом и по зонированию, в частности, можно смотреть здесь: https://www.app-invest.com.ua/../karta-razvitia-reklamu.

В процессе «эксплуатации» концепции развития наружной рекламы в городе Киеве, можно выделить определенные плюсы подхода к рекламоносителям согласно решению КГГА и минусы.

Так например, действительно сокращен объем наружной рекламы в 1-3 зонах, что можно назвать существенным сокращением. Но сделать однозначный вывод сложно, т.к. такое сокращение может быть связано с снижением востребованности наружной рекламы в целом, в связи с экономической ситуацией в стране.

Незаконная реклама (не-форматная относительно зоны размещения согласно Закону), как была, так и осталась, что свидетельствует об «индивидуальном» подходе должностных лиц КГГА к рекламоносителям.

Концепция, как и ожидалось, стала определенной формой борьбы за рынок, между крупными операторами и мелкими, и естественно, на пользу крупных операторов.

На порядок оформления наружной рекламы, концепция также не оказала существенного влияния, т.к. необоснованные отказы (решения касательно оформления прав собственности и государственной регистрации рекламоносителя) остались, в том числе даже относительно рекламоносителей на которые якобы существенно облегчили требования Закона (информационных вывесок).