1.Устанавливая подсудность дела которое касается обжалования действий органов местного самоуправления, следует определить обстоятельства касающиеся предметного и субъектного состава сторон с учетом территориальной подсудности, возможных исключений из практики Верховного суда Украины относительно подсудности дел.

Право на обращение и предметная подсудность

2. По содержанию части 1 статьи 124 Конституции Украины предусмотрено, что юрисдикция судов распространяется на все правоотношения возникающие в государстве, а в соответствии с частью 1 статьи 91 Гражданского кодекса Украины юридическое лицо способно иметь такие же гражданские права и обязанности (гражданскую правоспособность), как и физическое лицо, кроме тех, которые по своей природе могут принадлежать только человеку.

3. Защита прав и интересов, в том числе, юридического лица является видом государственной защиты этих прав и свобод, и именно государство берет на себя такую ​​обязанность в соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Украины.

4. Право на судебную защиту предполагает и конкретные гарантии эффективного восстановления в правах путем осуществления правосудия. Отсутствие такой возможности ограничивает это право, а по содержанию части 2 статьи 64 Конституции Украины право на судебную защиту не может быть ограничено даже в условиях военного или чрезвычайного положения.

5. Кодекс административного судопроизводства Украины предусматривает, что в соответствии с частью 2 статьи 2 и частью 1 статьи 6 каждое лицо имеет право обратиться в административный суд, если считает, что решением, действием или бездействием субъекта властных полномочий нарушены его права, свободы или интересы. Обращение происходит в порядке, определенном Кодексом, путем подачи иска в административный суд.

6. Итак право на обращение гарантированное государством, а предметом дела при обращении в административный суд должно быть любое субъективное представление заявителя (истца) о наличии нарушения его прав представителями государственных органов или органов местного самоуправления.

7. В соответствии с абзацами 6-10, 15-20 основной статьи Кооператив исходил из того, что его права нарушены последовательно совершенными действиями Департаментов благоустройства и архитектуры которые заключались в выписке незаконных предписаний, неуведомлении Кооператива о них и незаконном демонтаже собственности членов Кооператива.

Подсудность по составу сторон участников судебного процесса

8. Согласно пункту 1 части 2 статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Украины юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры, в частности, споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия.

9. Кооператив зарегистрирован как юридическое лицо в установленном Законом Украины порядке и имеет соответствующий уникальный код ЕГРПОУ, а соответствующие сведения об этом внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований Министерства юстиции Украины. После проведения государственной регистрации, Кооператив получил все соответствующие права юридического лица, что в том числе отражено в его Уставе.

10. В соответствии с Уставом, Кооператив является некоммерческой организацией и был основан на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского районного совета народных депутатов и создан с целью удовлетворения социальных и иных потребностей его членов:

  • для эксплуатации гаражей для транспортных средств принадлежащих членам Кооператива (в случае необходимости — строительства новых и реконструкции существующих за собственные средства членов Кооператива) и другого имущества, которое передано в собственность или в пользование Кооператива его членами;
  • для организации хранения и технического обслуживания принадлежащих членам Кооператива транспортных средств.

11. По направлению деятельности Кооператив является гаражно-автомобильным. Основными видами деятельности Кооператива являются: эксплуатация гаражей для хранения принадлежащих членам Кооператива транспортных средств; хранения, самостоятельный ремонт и техническое обслуживание принадлежащих членам Кооператива транспортных средств, а также предоставление членам Кооператива других услуг, соответствующих цели создания Кооператива.

12. Уставом урегулирован вопрос правового статуса кооператива:

  1. Для достижения цели деятельности Кооператив имеет право:
    • на полученном в установленном порядке, от городской и районной администрации в бессрочное пользование земельном участке проводить эксплуатацию гаражного комплекса членов Кооператива и другую обусловленную данным уставом деятельность;
    • осуществлять подрядным или хозяйственным способом по желанию и за счет членов Кооператива строительство, ремонт или реконструкцию гаражей для транспортных средств и других зданий и сооружений;
    • заключать договора, связанные со строительством, эксплуатацией, реконструкцией и ремонтом гаражей для транспортных средств и других зданий и сооружений Кооператива, а также другие договора в соответствии с предметом и целями деятельности Кооператива;
    • создавать структурные подразделения Кооператива без предоставления им права юридического лица;
    • приобретать имущественные и неимущественные права на имущество общего пользования и обеспечивать юридическую защиту прав и интересов всех своих членов ;
    • открывать, использовать и закрывать банковские счета в Украине;
    • Кооператив также имеет другие права, предусмотренные Уставом или определяются действующим Законодательством Украины.
  2. Кооператив обязан:
    • соблюдать установленные правила и нормы эксплуатации и ремонта гаражей, должным удерживать территорию Кооператива;
    • своевременно проводить ремонт зданий и сооружений Кооператива, обеспечивать надлежащее использование инженерного оборудования и содержание имущества общего пользования;
    • своевременно и качественно выполнять обоснованные заказы (заявки) каждого члена Кооператива по проведению за его средства необходимых строительно ремонтных работ;
    • организовать и обеспечивать надежную охрану имущества Кооператива, в частности: надежного оборудования ограждения территории Кооператива и установленных мест въезда — выезда выпуска с территории Кооператива транспортных средств под управлением их владельцев или лиц, имеющих удостоверенную нотариусом доверенность на право пользования транспортным средством; запрета допуска и пребывания на территории Кооператива посторонних лиц.

13. Итак Устав предоставляет Кооперативу полномочия, по организации эксплуатации имущества и его охраны (в том числе гараж может находиться на балансе Кооператива), и определяет круг уполномоченных лиц на представительство интересов его членов в отношениях возникающих в вопросах связанных с эксплуатацией гаражей.

14. Демонтаж (снос) гаража относится к кругу интересов членов кооператива, Кооператив согласно своего Устава, уполномочен представлять их как юридическое лицо, а потому является надлежащим и уполномоченным представителем потерпевших физических лиц в споре который возник.

15. Департамент благоустройства и департамент архитектуры являются органами местного самоуправления и имеют статус юридического лица.

16. Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Кодекса административного суда Украины субъектом властных полномочий является орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо, другой субъект при осуществлении ими властных управленческих функций на основе Законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий, при этом в соответствии с частью 3 статьи 50 Кодекса, ответчиком по административному делу является субъект властных полномочий, если иное не установлено настоящим Кодексом.

17. Таким образом по субъектному составу, дело подсудно и подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Территориальная подсудность

18. По общему правилу, рассмотрение дел происходит по местонахождению ответчика или одного из ответчиков. Департаменты архитектуры и благоустройства находятся в Киеве (по юридическому и фактическому адресам).

19. Административным Судом который рассматривает административные дела города Киева является «Окружной Административный Суд Киева».

Результат рассмотрения обращения судом

20. После обращения в административный суд, суд рассмотрев исковое заявление принял ее к рассмотрению. Копия распечатки Постановления суда из государственного реестра судебных решений Украины в конце этой статьи. Оригинал Постановления в администрации Кооператива.

21. Вывод. Перечисленные в этой статье нормы права, позволяют определить подсудность спора между Кооперативом и Департаментами благоустройства и архитектуры, за административным судом, как спор между юридическим лицом и органом местного самоуправления.

22. Возвращение к содержанию в этой статье:

23. Возвращение к содержанию в основной статье и приложениям к ней:

  1. об обжаловании незаконных действий департаментов КГГА:
  2. дополнительные объяснения относительно функционирования органов местного самоуправления
  3. по уплате судебного сбора
  4. относительно исковых требований по делу
  5. постановление суда 1-й инстанции
  6. об открытии апелляционного производства
  7. Постановление суда 2-й инстанции

Дополнения к этой статье

24. Распечатка Постановления Суда «об открытии производства по административному делу» на 2 листах

Добавить комментарий