Стратегии развития компании. «Как сформировать бренд?» Быстрое формирование брендовой организации

Стратегии развития компании

Общие бизнес цели, сводятся к получению определенного уровня прибыли от бизнес деятельности. Достижение таких целей, это сложный процесс который включает в себя применение различных управленческих, организационных способов и методов, характеризующихся специфическими видами деятельности в рамках которых ведется бизнес.

Поскольку цели деятельности и период существования предприятия определяют его собственники, то и принятие решений относительно применения управленческих, организационных и других практических мероприятий в процессе осуществления бизнес деятельности остаются за ними.

В рамках такой постановки задач перед собственником, естественно возникает ряд проблем относящихся к целесообразности применения разных мероприятий в процессе деятельности. Как следствие, возникают вопросы относительно их эффективности.

Оценка эффективности планируемых мероприятий, это сложный и непрерывный процесс, который требует специальных методов оценки. Для такой оценки разрабатываются так называемых «стратегии», которые затрагивают любые из аспектов бизнеса на которые собственник желает уделить время.

Стратегия развития бизнеса, представляет из себя план для системного и поступательного достижения целей которые ставят перед собой собственники.

Бренд как часть стратегии развития компании

В основе стратегии разрабатываемой для компании лежит определенный предполагаемый образ компании с сопутствующим представлением о ее деятельности, видах деятельности и продуктах.

Среди прочих представлений, определенное место занимает идеи связанные с «брендом» компании, ее узнаваемостью и уникальной индивидуальностью.

Формирование таких представлений, взаимосвязано с понимаем так называемого «места на рынке» которое будет занимать компания, а также в необходимости получения других положительных преимуществ от ее узнаваемости в бизнес среде.

Проблема формирования бренда

Для ответа на вопрос «Как быстро сформировать бренд (брендовую организацию)?», собственникам и ТОП менеджменту бизнеса может быть интересна данная статья написанная в продолжение тематики о корпоратизации.

Бренд — с точки зрения маркетинга это символизирующий комплекс информации о компании, продукте, услуге который является популярным, легко узнаваемым и юридически защищённым. К элементам формирующим бренд можно отнести символику какого-либо производителя или продукта (товарный знак, торговую марку, клеймо). Брендом может быть единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемое потребителем относительно концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).

Новосозданная организация или маленькое предприятие не могут создать бренд в короткие сроки по сути, так как на это нужно время, финансовые вложения и реклама. Природное развитие организации позволяет создать бренд  и узнаваемую организацию только спустя годы.

Такая ситуация, происходит из сути «бренда», по скольку для его формирования необходима узнаваемость и элементы формирующие положительное мнение о нем.

Корпоратизация как способ формирования бренда

По сути существует достаточно старый и проверенный рецепт решения подобной проблемы, уже опробованный в мире и действительно рабочий. Это консолидация организаций – формирование объединений для решения общих организационных, правовых и других вопросов.

Применение данной стратегии развития компании (развития путем консолидации (объединения) нескольких организаций), наиболее эффективно для мелкого и среднего бизнеса.

Подобные объединения и формирования уже давно практикуются в мире и на практике доказывают свою необходимость и эффективность. В Украине мало того, что законодательство несовершенно в этих вопросах, то можно даже сказать, что предложенный временный вариант не отображает сути происходящего и не дает возможности бизнесу оперативно использовать и применять данные возможности.

Если воспользоваться предложенным вариантом (а именно вариантом по формированию объединения организаций в форме: консорциумов, корпораций, концернов, ассоциаций, фондов и др.), то компания, в принципе не имея, скажем, производственного подразделения – сможет показать его в своей структуре, в виде собственного подразделения объединения.

Главное преимущество в консолидации организаций – это ускорение формирования бренда и то, что корпоратизация делает его как бы более весомым. Так как одной организации понадобятся годы на то, чтобы сформировать имидж, который есть у компаний, входящих в объединение. За месяцы можно сформировать то, на что при нормальных условиях понадобятся годы.

Другие положительные эффекты от корпоратизации

Вместе с тем, бренд корпорации – «название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея» — в целом лучше, чем бренд отдельно взятого подразделения.

Раскрутка организации происходит силами множества организаций, и возможность его засветки в группе компаний явно выше, чем в одной обособленной компании.

К бренду, в процессе работы, можно будет отнести возможность более качественного сервисного обслуживания, комплексность в подходе к решению проблемы. Так, объединение предприятий диверсифицированных в одном сегменте рынка (в случае построения комплексных и цикличных услуг силами организации состоящих в объединении) может дать ряд дополнительных положительных преимуществ. Например, предприятие не тратит время на выстраивание процессов, поиск специалистов для выполнения необходимых видов работ в том числе, и не несет риски связанные с этим.

Возврат к содержанию в статье:

Добавить комментарий