Порядок и советы в организации работы с внешним консультантом. Практическая помощь при организации.

Консультант – достаточно известный термин в нашем бизнесе. Каждая компания рано или поздно прибегает к использованию услуг консультантов. Это вполне естественно и обусловлено множеством объективных факторов.

Проблема состоит в другом. Для того чтобы использовать любой инструмент желательно знать его характеристики, порядок использования и т.п.. Неестественно забивать гвозди мягкими или острыми предметами.

Для того чтобы максимально эффективно использовать услуги консультанта, тем более что они как правило очень даже не дешевые, желательно знать некоторые общие подходы к выбору консультантов, к организации взаимодействия между ними (консультантами) и собственными специалистами и что делать, чтобы максимально эффективно использовать то, что наработали консультанты в дальнейшем.

Независимо от области, где вам потребовались услуги консультанта, желательно учитывать следующее:

  • Консультантов привлекают не только компании находящиеся в кризисе, не менее важно привлекать специалистов для того, чтобы удержать предприятие в точке развития.
  • Не оценивать работу консультанта исходя из установки, что консультант это специалист, который решил подзаработать, это не верно, как и то что консультант это личность обладающая черезвычайными способностями для разрешения критических ситуаций.
  • Консультант не может гарантировать 100%-ного результата своей работы. Как и всегда вероятность достижения цели, будет зависеть от сил и средств, которыми располагают в первую очередь компании, и во вторую те силы и средства которые консультант может привлечь к решению проблемы, опять же за счет средств компании.
  • Конечным результатом услуг консультанта, — есть цель, а не уверенность в ее достижении. А раз так, то важно понимать цель, которую вы хотите достичь. И выбор консультанта и организация работы с ним, напрямую зависит от поставленных целей.
  • Эффективная работа с внешним консультантом это двухсторонний процесс, предполагающий наличие необходимых навыков и компетенции у обоих сторон.

Замечательно когда в компании есть специалист имеющий опыт работы с внешними консультантами.

Желательно помнить, что консультант, — это такой же участник рынка, то есть, выбирая консультанта, желательно изучить интеллектуальный потенциал которым он располагает. Так как к сожалению профанация присущая бизнесу, в общем здесь также присутствует.

Более того, привлекая клиентов, консалтинговые агентства (компании) естественно говорят, что у них работают самые классные, талантливые и квалифицированные специалисты (или менеджмент) и выдают клиенту набор различного рода концепций, бизнес стратегий и т.п., как правило которые еще употреблены в англоязычных терминах. Не все это так и не все это работает.

Следует постараться избавиться от комплекса того, что работа с внешним консультантом, — это проявление слабости компании. Это не соответствует действительности. Более того, привлекать к работе внешних консультантов, это основа многих современных бизнес стратегий (технологий), показатель открытости компании и собственно, повышение ее инвестиционной привлекательности.

Если вы ознакомились с этой статьей, то вы уже где-то на 20% готовы к эффективному использованию и полезному сотрудничеству с внешними консультантами, и деньги (оплата услуг последних) не уйдут на ветер.