Преимущества стратегии аутсорсинга (передачи процессов под управление внешней компании)

По мере развития организации и того как она становиться более крупной и финансово обеспеченной, перед руководителем возникает все большее количество организационных вопросов требующих решения. Если организационные вопросы не решены, то организация будет нести убытки, ответственность за которые по сути ляжет на руководителя.

Среди прочих, существенную финансовую опасность составляют так называемые «слабо управляемые процессы» которые на разных стадиях развития компании могли иметь не столь сильное значение и решались простыми организационными приемами: за счет уплотнения обязанностей сотрудников организации, на них просто не обращалось внимание (то есть уже образовалась проблема на которую своевременно не отреагировали) или другими.

Вне зависимости от принятых ранее решений, если организация развивается, то любой руководитель по мере развития организации неизбежно становится перед выбором: нанимать для обслуживания процессов исполнителей в качестве работников, таким образом увеличивая штат организации или нанять специализированную компанию (внешнюю компанию). Так или иначе оба варианта, это неотъемлемые организационные затраты.

Если руководитель предприятия принимает решение о передаче собственного внутреннего бизнес-процесса организации на обслуживание внешней компании, то фактически он принял для себя решение работать по стратегии «аутсорсинг».

Суть стратегии заключается в передаче внешней компании слабо управляемых и других процессов, которые не являются источником прибыли для организации.

Специалисты APP-Invest из практики обслуживания (юридического сопровождения, ведения бухгалтерского и налогового учета) предприятий, выделяют следующие преимущества стратегии «аутсорсинг»:

  1. Передача слабо управляемых процессов, позволяет руководителю освободить время и усилия затрачиваемые на них, на основной процесс который приносит прибыль организации. Руководитель может сосредоточиться на основном бизнес-процессе, приносящим доход компании и на работе с персоналом, обеспечивающим основной процесс. Таким образом, внешняя компания которая обслуживает внутренний процесс организации Заказчика, способствует повышению доходности этой организации.
  2. Исчезают организационные проблемы связанные с персоналом обеспечивающим слабо управляемый или вторичный процесс. Среди таких проблем можно выделить:
    • отсутствие необходимости в организации системного повышения квалификации специалистов, систем и управленческих приемов мотивации сотрудников, приобретения специальной литературы, подписки специальных периодических изданий;
    • сокращается административная надстройка и персонал, выполняющий функции обслуживания, контроля, координации, согласования относительно вторичного процесса;
    • отсутствие организационных затрат на аренду помещения, коммунальные услуги, эксплуатацию информационных систем и приложений, приобретение оргтехники, ее обслуживанию и ремонту, закупке расходных материалов и канцтоваров;
    • отсутствие проблем с больничными, отпусками, отсутствием штатного сотрудника на рабочем месте по семейным обстоятельствам и т.п.;
  3. Улучшается управляемость организацией, например:
    • работа с внешней компанией на основании контракта, позволяет перевести основные показатели слабо управляемого процесса в систему деньги / сроки / качество, оценить реальный объем существующих работ, уровень квалификации необходимый для получения результата и т.п.. В результате этого процесс становится управляемым.
    • в следствии повышения управляемости появляется возможность построения «гибкой системы оплаты услуг». Такая система отношений позволяет экономить при уменьшении и увеличении объемов работ, что не всегда получится при работе с штатным сотрудником который получает одинаковый оклад вне зависимости от объема работ и сложности задач;
    • в отношении Заказчика, специалисты привлеченной компании, всегда будут проявлять объективность, принципиальность, лояльность, сохранять конфиденциальность, полученной информации;
    • при согласовании с Заказчиком, возможно технически обеспечить просмотр активов и пассивов его предприятия, а также состояние учета всех хозяйственных операций в электронном виде в любое удобное для Заказчика время для принятия им оперативных решений.
  4. Вместо одного специалиста на повышение квалификации которого могут уйти годы, внешняя компания предлагает группу опытных, обученных и квалифицированных специалистов востребованных на рынке предоставляемых ими услуг.

преимущества привлечения внешней компании к обслуживанию внутренних бизнес процессов организации, или преимущества аутсорсингаИз практики применения услуг внешних компаний для управления вспомогательными слабо управляемыми процессами, можно под итожить, что экономия затрат Заказчика составляет до 50%.

Для получения подробных консультаций, Вы можете связаться с специалистами APP-Invest по контактным данным указанным на сайте.