Аутсорсинг

Аутсорсинг (от английского outsourcing: (outer-source-using)), это стратегия развития компании. Основная идея стратегии основана на принципе сосредоточения усилий специалистов компании на основном процессе, который приносит доход. Если процесс не приносит доход, то его передают под управление внешней специализированной компании.
Сосредоточение усилий компании на основном процессе позволяет организации получить ряд положительных преимуществ, например:

  • организация совместной работы с внешней компанией, включает в себя ряд особенностей. Фактически работа предприятия в отношении переданных процессов переходит на работу по контракту. Контракт предполагает оценку видов, объемов и стоимости работ. Также, контракт позволяет оценить выполняемые работы в системе: деньги / время / качество.
  • Слабо управляемые процессы, благодаря стратегии «аутсорсинг» становятся управляемыми;
  • Улучшается качество обслуживания процессов, за счет привлеченной внешней компании;
  • Передача процессов на обслуживание, в основном дешевле, чем самостоятельное обслуживание процесса;
  • и т.п..

Аутсорсинг это хороший инструмент для решения поставленных перед организацией задач, но не «панацея». Работать с внешней компанией, и сама по себе работа в жёстких условиях контракта — это не так просто. Также не стоит забывать, что не все процессы следует передавать, иногда передать процесс проблематичные и дороже, чем обслуживать самостоятельно.

Существуют разные варианты (схемы) передачи процесса на обслуживание внешней компании, к примеру:

  • передача внешней компании отдельных видов работ, надзор за ходом выполнения которых осуществляет собственный персонал Заказчика;
  • передача специалиста «в аренду». То есть внешняя компания вводит в штат организации Заказчика своего специалиста, который выполняет определенные работы по контракту. Переданный в аренду специалист может подчиняться Заказчику напрямую, а также осуществлять функцию по подбору кадров в штат Заказчика и их обучению;
  • удаленное обслуживание, для консультаций или физического обслуживания. Например в ІТ сфере, для обеспечения работы программного обеспечения и т.п.;
  • и т.п..